sobolev82 (sobolev82) wrote,
sobolev82

Сингапур

Моему жж уже 8 лет и впервые, кажется, я решил поучаствовать в флэшмобе про то как я провел 2010 год. Так уж совпало, что именно в 2010 году мы с Сашей отправились в наше первое полугодовое путешествие по принципу "куда глаза глядят", а все началось с книги Валерия Шанина " Вокруг света за 180 долларов", воодушевившись которой, мы решили повторить книжный маршрут, а еще тогда был сайт Маши Дубровской о ее путешествии по Юго-Восточной Азии, короче это стало моей идеей ФИКС и Саша полностью меня поддержала в этом начинании и мне думается, что никто в мире в столь отважную авантюру с автостопами и по всяким Китаям со мной не пустился бы. То, что мы пережили за эти полгода составляют ценнейшие семейные воспоминания, но никаких блогов мы тогда не вели и знать не знали, что это такое - блог. Все фотки того путешествия хранятся на диске и сегодня я открыл его и выбрал... наобум. Пусть будет Сингапур.

Сингапур 2010.

Да, я уже где то в 2012 году написал пост про Сингапур и выложил несколько фоток, но это было время, когда я только учился вести блог и у меня в друзьях было только несколько фейковых аккаунтов, тогда как раз они все топили за выборы, а настоящих "живых" друзей даже и не было в жж.

В Сингапур мы прилетели их Малайзии транзитом на два дня, по маршруту Куала-Лумпур- Сингапур - Куньминь - Бали (Денпасар), ведь именно транзитная двухдневная сингапурская виза ставится в аэропорту, кажется даже бесплатно.

Сингапур - один из самых дорогих и крутых городов в мире и номер в отеле, ну совершенно нереально дорог и потому впервые в жизни мы остановились в хостеле в общей комнате с 8 кроватями (дормиторий), бросили рюкзаки и гулять.

Сингапур стерильно чист, за брошенный окурок штраф в несколько тысяч долларов, а жвачка запрещена в продаже. Здесь небоскребы, чайнатаун и индийский квартал и очень все дорого- богато. Здесь все топовые организации мечтают иметь офис ибо очень престижно. Стоял даже небоскреб банка ВТБ, мы такие - о снимем денег с карточки без комиссии, но небоскреб оказался потемкинский, внутри совершенно пустым и без банкомата :)

Гуляем? У нас не было никакого путеводителя и не помню, даже, была ли карта города.

Мы просто бесцельно шатались по городу, по паркам, сидели на траве.

Фоткали мы тогда на фото-мыльницу, никаких смартфонов в 2010 году мы и не знали.

Вот наши ноги топчут Сингапур.

А вот этот самый хостел, в котором мы ночевали в одной комнате с гастарбайтерами из Малайзии :) В принципе это был инетресный опыт, как то мы обычно в наших бюджетных путешествиях старались пусть самый дешевый номер, но отдельный и часто именно хостелы несут в себе такой бэкпекерский заряд, когда вечером все сидят за общим столом, пьют пиво-чай, общаются о своих маршрутах. В молодые годы это очень здорово!

Вот такое наше путешествие 10-летней давности #10yearstravelchallenge.

Сейчас кажется, что как-будто и не с нами все это было - так далеки мы от Сингапура. Это путешествие изменило нашу жизнь, все было бы по иному - другие ценности, может быть лучше было бы с карьерой, но если все вернуть назад, то я бы ни на что не поменял эти полгода и этот Сингапур, и Тибет, и Индонезию, и Лаос, и Вьетнам, и Китай и столько всего, что даже сложно вот так взять и написать в жж, но я постараюсь.

Это путешествие меня научила одной важной вещи - не откладывай напотом ведь потом может и не быть. Саша хотела прокатиться на самом высоком в мире чертовом колесе, но это, конечно было очень дорого и я зажал денег - потом, следующий раз прокатимся. Прошло 10 лет. Будет ли это следующий раз? Жалею, что не прокатился, вот прям ком в горле, как жаль.

Еще случай из Сингапура. Цены там же атомные, ну и увидели на улице какую то забегаловку, зашли, вроде недорого, заказали пальцем показав на то, что у соседа в тарелку - ого вкусняшка. На следующий день пришли опять и я пошел в туалет и увидел полную бочку обезглавленных лягушек и китайца их ловким движением обезглавливающих ножницами. Вернулся бледный, а порцию уже принесли, с виду как макароны по флотски. Не стали есть. Саша смеется - вкусно же тебе было, я говорю - да, но теперь уже не смогу есть.

Город сказка, город мечта! Еще году в 2007 Саша работала бухгалтером в турфирме и вот какая то семейная пара покупали тур в Сингапур и Саша тогда подумала - вот бы и мне когда-нибудь вот так вот побывать в Сингапуре. Мечта сбылась и это здорово! Кстати, существование самого Сингапура это воплотившаяся мечта одного конкретного мечтателя - Ли Куань Ю. Таких гениальных экономистов-политиков мир, думается, больше не знал.